Цели и задачи учебной дисциплины –
требования к результатам освоения дисциплины (базовый уровень):
В результате
изучения учебной дисциплины «Башкирский язык» обучающийся должен
уметь:
1) осуществлять
речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных
коммуникативных задач;
2) анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
3) правильно
произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
4) применять
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного
башкирского литературного языка;
5) владеть
современным речевым этикетом;
6) соблюдать
в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного башкирского литературного языка;
7) собирать
и систематизировать материалы к выступлениям на заданную тему с учетом замысла, адресата, ситуации
общения;
8) использовать
в своей речи изобразительно-выразительные средства языка;
9)
пользоваться вспомогательными средствами коммуникации (паралингвистические средства).
В результате
изучения учебной дисциплины «Башкирский язык» обучающийся должен знать:
1) общие
сведения о происхождении языка и его функциях;
2) общаться
(устно и письменно) на башкирском языке на повседневные темы;
3) переводить
(со словарём) тексты разной направленности;
4) самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
5) основы
современного речевого этикета;
6) основы
подготовки к публичному выступлению;
7) связь
языка и истории, культуры башкирского и других народов;
8) смысл
понятий; речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
9) основные
единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
10)
орфоэпические, лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы современного башкирского литературного
языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения;
11)
лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов
разной направленности.