Освоение содержания учебной
дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
•
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории и
достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в
профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами,
материалами и процессами;
-
готовность к продолжению образования и повышения
квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание
роли химических компетенций в этом;
-
умение использовать достижения современной
химической науки и химических технологий для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
•
метапредметных:
-
использование различных видов познавательной
деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,
систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов,
формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных
методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных
сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться
в профессиональной сфере;
-
использование различных источников для получения
химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших
результатов в профессиональной сфере;
•
предметных:
-
сформированность представлений о месте химии в
современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора
и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-
владение основополагающими химическими
понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование
химической терминологией и символикой;
-
владение основными методами научного познания,
используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение
обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;
готовность и способность применять методы познания при решении практических
задач;
-
сформированность умения давать количественные
оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
-
владение правилами техники безопасности при
использовании химических веществ;
-
сформированность собственной позиции по
отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Содержание дисциплины ориентировано на
формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание
дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся по базовой подготовке к
освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 20.02.04 Пожарная
безопасность и ориентировано на формирование профессиональных компетенций.
ПК
2.1 Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных
объектов, зданий и сооружений различного направления;
ПК
2.4 проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов
правилам пожарной безопасности.