В результате изучения обязательной
части цикла обучающийся должен уметь:
-
называть:
изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
-
определять:
валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в
соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и
органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к
разным классам неорганических и органических соединений;
-
характеризовать:
элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.
Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов
неорганических и органических соединений; строение и химические свойства
изученных неорганических и органических соединений;
-
объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи
(ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости
химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
-
выполнять
химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и
органических соединений;
-
проводить:
самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах;
-
связывать:
изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
-
решать:
расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-
определения
возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их
последствий;
-
экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы;
-
безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
-
приготовления
растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-
критической
оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен знать:
-
важнейшие
химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные
атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса,
молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия, гомология;
-
основные
законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический
закон;
-
основные
теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения
органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная,
соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения,
метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза,
крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.